Личный кабинет арендатора

логин: Введите пароль
пароль:

Поиск по страницам сайта

Поиск по нормативным документам

дата:
номер:
тип:
название:
в тексте:

Информация от 07.03.2018 года

1) К предвыборной агитации нельзя привлекать лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет

Статьей 49 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»       запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.

Статьей 5.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет. На виновных граждан может быть наложен административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, статьей 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, что повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2) При внеочередном предоставлении жилья детям-инвалидам нужно учитывать площадь, необходимую для проживания как минимум одного взрослого

Конституционный Суд РФ 21.01.2018 рассмотрел дело о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которого жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса.

 Как утверждали заявители по настоящему делу, оспариваемое ими законоположение препятствует предоставлению во внеочередном порядке жилого помещения на условиях социального найма всей семье с ребенком-инвалидом, имеющим право на получение жилого помещения в таком порядке, и тем самым нарушает статью 38 Конституции Российской Федерации, в силу которой материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание составляют равное право и обязанность родителей (часть 2).

 Рассматривая жалобу, суд отметил, что решение о внеочередном предоставлении жилья по договору социального найма несовершеннолетнему, страдающему таким заболеванием, должно выноситься с учетом площади, необходимой для проживания также, по крайней мере, одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним. 

Данная норма не препятствует предоставлению жилого помещения исходя из необходимости проживания несовершеннолетнего вместе с членами его семьи, если для его здоровья, развития и интеграции в общество определяющим (предпочтительным) будет именно их совместное проживание. Однако при принятии такого решения должно приниматься во внимание наличие у публичного образования фактической возможности предоставить жилье соответствующей площади.

Кроме того, суд указал, что предоставление жилого помещения в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы Конституции РФ (постановление КС РФ от 21.01.2018 № 4-П).

3) Установлен порядок обращения за назначением ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

С 23 января 2018 года вступил в действие приказ Минтруда России от 29.12.2017 № 889н, которым утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка.

Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (в ЯНАО за 2 квартал 2017 года – 16 751 руб.).

Заявление с приложенными документами может быть подано в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Заявление о назначении выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается заявителем по месту его жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения (департамент социальной защиты населения ЯНАО, 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 15), непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление о назначении выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается заявителем по месту его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр.

При приеме заявления о назначении выплат орган исполнительной власти субъекта РФ или территориальный орган Пенсионного фонда РФ регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление о его приеме.

Заявление о назначении выплат и документы могут быть направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.

С документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

4) Повышен максимальный размер страховой выплаты по договору ОСАГО

Федеральным законом   N 448-ФЗ внесены изменения в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.  

Так, Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с внесенными изменениями максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Прокурор района младший советник юстиции А.А. Кугаевский

 


Вернуться к списку